Настройка контекстной рекламы для магазина хамона в Москве
Клиент и задача
Компания — интернет-магазин, специализирующийся на продаже хамона и деликатесов премиум-класса в Москве.
Задача: привлечь целевых покупателей через Яндекс Директ и увеличить количество заявок с сайта.
Этап 1. Глубокий аудит и стратегия продвижения
Работу начали с комплексного аудита проекта, который включал:
-
анализ сайта (юзабилити, структура, технические ошибки, скорость загрузки);
-
изучение конкурентов и их рекламных стратегий;
-
анализ поискового спроса и поведения целевой аудитории.
Основные ошибки прошлых кампаний
До старта работы был проведён аудит предыдущих рекламных запусков в Яндекс Директ, в ходе которого выявились следующие ошибки:
-
В настройках кампаний не были указаны цели, алгоритм не обучался на конверсии.
-
В объявлениях отсутствовало УТП, не были прописаны описания к быстрым ссылкам, уточнения.
-
Семантическое ядро было собрано неполно и не делилось на горячие, тёплые.
-
Было установлено ограничение дневного бюджета 2000 ₽, что существенно снижало охваты. Кампании практически не получали достаточного количества кликов и конверсий для выхода на эффективную работу.
-
В некоторых кампаниях использовалось всего 1–2 ключевых слова, что сильно ограничивало охват.
Этап 2. Сбор семантического ядра и создание объявлений
Было собрано полное семантическое ядро более, разделив их на группы:
-
Горячие запросы (купить хамон, хамон в Москве, хамон заказать);
-
Брендовые запросы конкурентов (по согласованию с клиентом);
-
Информационные и сопутствующие ( иберийский хамон, хамон в подарок и т.д.).
На основе семантики были написаны и согласованы объявления:
-
Каждый блок объявления был максимально заполнен: заголовки, тексты, быстрые ссылки, описания к быстрым ссылкам, уточнения, УТП.
-
Использовались яркие креативы, в которых акцент делался на премиальность продукта и на подарочный формат — например, в объявлении указывалось, что к хамону в подарок идёт фирменный сыр.
Этап 3. Запуск рекламных кампаний
На старте были запущены 4 кампании:
- Поиск
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)
- Товарная галерея
- Ретаргетинг

Настройки ретаргетинга
Запускали на аудиторию, которая:
-
пробыла на сайте более 60 секунд,
-
просмотрела карточку товара или категорию,
-
не оставила заявку (не выполнила целевое действие).
Этап 4. Сезонность и стратегия бюджетов
В процессе анализа обнаружилось ярко выраженная сезонность —
максимальный рост спроса по запросу «купить хамон» фиксируется в декабре.
Это связано с подготовкой к новогодним праздникам и корпоративным подаркам.
В декабре рекламные бюджеты увеличиваются на 40–60%, чтобы обеспечить максимальное количество заявок в период пикового спроса.
Этап 5. Оптимизация кампаний
После тестовой недели Яндекс показал высокую стоимость конверсии — кампания находилась в фазе обучения.
После запуска началась ежедневная оптимизация кампаний:
-
отключение неэффективных фраз с низким CTR и конверсией;
-
исключение площадок с нецелевыми показами;
-
добавление минус-слова для отсечения нерелевантных запросов (например, “хамон рецепт”, “хамон своими руками”);
-
перераспределение бюджета в пользу более результативных объявлений;
-
корректировка ставок по устройствам;
-
тестирование новых креативов и заголовков.
Целевая аудитория
-
Мужчины и женщины 28–55 лет, Москва и МО;
-
Средний и выше среднего доход;
-
Ценители гастрономии, гурманы, корпоративные клиенты;
-
Ищут продукт в подарок, для застолья или ресторанного меню.
Результат
Через 3 недели после оптимизации:
-
CTR на поиске вырос с 3,2% до 16,34%;
-
стоимость заявки снизилась до 400 рублей, на 60%;
-
увеличилось количество звонков и заявок с сайта;
-
клиент получил стабильный поток заказов.

Результат: системный подход к контекстной рекламе позволил сделать из неработающих кампаний стабильный канал продаж.


бесплатно